Рецензия Гудковой Я. А.

на электронное учебное пособие на модульной основе «Milestones in Science» по развитию и совершенствованию навыков чтения и перевода для студентов, изучающих инженерные, информационные и компьютерные технологии, авторов Резниковой С.Ю., Самолетовой М.А., Сытниковой Е.Б., Южный федеральный университет.

Электронное учебное пособие на модульной основе «Milestones in Science» четко ориентировано на выполнение государственных стандартов подготовки специалистов естественнонаучных специальностей по иностранным языкам. Основной целью учебного пособия является обучение навыкам чтения и перевода научно-ориентированных текстов на английском языке.

Разработанное учебное пособие состоит из девяти модулей, каждый из которых включает тексты общенаучной и профессиональной направленности с предтекстовыми и послетекстовыми заданиями, тест рубежного контроля, список использованной литературы, справочные материалы и интернет-ресурсы, ключи для самопроверки студентов.

Следует отметить познавательную ценность и информативность аутентичных текстовых материалов с четкими методическими инструкциями, имеющими своей целью развитие и совершенствование навыков различных видов чтения и перевода.

Лексический материал учебного пособия в значительной степени расширяет словарный запас, создает терминологическую базу языка профессиональной направленности.

К достоинствам рецензируемого пособия следует отнести высокий уровень вариативности учебного материала, актуальность и разнообразие его содержательного компонента, а также оптимального баланса упражнений и заданий.

В качестве других достоинств данного учебного пособия следует отметить его четкую логическую структуру и хорошее оформление, электронный формат подачи, отработки и проверки материала.

Пособие учитывает потенциальные возможности учащихся в зависимости от их интеллектуального уровня и степени обученности.

Предложенная организация электронного пособия при правильном его использовании позволяет существенно интенсифицировать процесс обучения, повышает уровень мотивации студентов, увеличивает объем информации учебного содержания, активизирует учебно-познавательную деятельность обучаемых, ускоряет темп учебных действий.

Выполненная работа соответствует современным международным требованиям, предъявляемым к учебно-методической литературе на иностранных языках для высших учебных заведений. Учебное пособие может быть рекомендовано к разработке.

Кафедра английского языка естественных факультетов
Института филологии, журналистики и межкультурной
коммуникации ЮФУ
ст. преподаватель, к. филол. н. Гудкова Я. А.